Сайт обновляется, а некоторые страницы еще находятся в разработке. Спасибо за понимание!
Назад
Внедрение IP телефонии

Внедрение IP телефонии

До того, как появилась IP телефония, люди пользовались телеграфом и обычными телефонами. А еще раньше для передачи сигналов пользовались сигнальным дымом, криком, гонгом. Как оказалось, воздух – не самый лучший проводник. Ему на смену пришло электричество, которое сначала было использовано в телеграфе, а позже – в телефоне. Первый аналог телефона был изобретен в 1860 году, а первую телефонную линию запустили в Бостоне 17 лет спустя.

Разговор с использованием радиоканала состоялся в 1950 году, но распространение подобный вид связи получил лишь спустя два десятка лет после разработки концепции роуминга. Появление мобильных телефонов датировано 1980-ми годами. В 2000 году благодаря появлению стандартов GPRS и UMTS стало возможным внедрение мобильного интернета 3G. И только после этого начали использовать IP телефонию - это технология для оцифровки голосовых сигналов и их передачи через интернет.

Интернет-телефония – особенности и преимущества

Если объяснять просто, подобный вид телефонии является звонками через интернет. Эта технология связи получила большое распространение, в 2024 году количество пользователей превышает 3 миллиарда человек.

Айпи телефония отличается от пользования обычным телефоном такими преимуществами:

  • снижением затрат на коммуникации;
  • высоким качеством связи;
  • возможностью расширения;
  • мобильностью.

При необходимости возможно подключение дополнительных функций: переадресации звонков, автоответчика, готовых интеграций, видеоконференцсвязи и др. Очень удобно, что количество линий можно увеличить в любой момент и для этого не требуется прокладывание дополнительных коммуникаций.

Айпи телефония – протоколы и оборудование

Отправка и получение сигналов по сети, как и любые сетевые решения, происходит по определенным правилам, называемым интернет-протоколом. В ИП телефонии они необходимы, чтобы преобразовать голосовую связь в пакеты данных, передать их и получить. Обычно пользуются такими протоколами:

  • SIP. Применяется, чтобы установить сеанс между несколькими пользователями, изменить его и завершить. Преимущество заключается в том, что протокол основывается на тексте. Благодаря такому решению упрощается процесс устранения неисправностей. SIP-сообщения предназначены для инициации участников вызова и способов связи через IP-сеть. После того, как будет завершен обмен установочными сообщениями, произойдет переключение на использование другого протокола.
  • Н.323. Назначение протокола – установление, управление и завершение мультимедийного сеанса. Им не только определяется базовая модель вызова, но и выполняется ряд дополнительных услуг. Следует учитывать, что протокол является бинарным, более сложным с технической точки зрения.
  • RTP. Является стандартным пакетным форматом для передачи через интернет аудио и видео. Его часто используют коммуникационные и развлекательные системы. Протокол работает с RTCP. Первый занимается передачей медиапотоков, а второй - отслеживанием статистики передачи и ее качества.
  • RTCP. Предназначен для отправки пакетов управления абонентами, которые участвуют в конкретном вызове. Протокол занимается передачей информации и статистики, например, джиттера, количества пакетов, и даже времени приема-передачи.
  • SDP. Используется для определения параметров для обмена мультимедиа.

Необходимое оборудование

Цифровая телефония внешне выглядит как классическая телефонная связь, но при этом она имеет широкий набор возможностей от современных программ. Требуется использование специального оборудования:

  • шлюзов VoIP;
  • телефонных адаптеров;
  • IP-телефонов.

Для переговоров можно воспользоваться аналоговым телефоном с адаптером, компьютером с гарнитурой, IP-телефонами, мобильным телефоном.

Цифровая телефония – как устроена безопасность?

Что такое IP телефония? Проще говоря, это связь через интернет. Конечно же, существует ряд угроз, которые перечисляем ниже:

  • регистрация чужого терминала;
  • замена абонента;
  • перехват и перенаправление трафика;
  • подделка голосовых сообщений и тому подобное.

Способы защиты сетей делятся на несколько уровней. Для организации защиты пользуются системами обнаружения и предотвращения атак. Эти системы проводят мониторинг локальных сетей и разграничивают доступ к инфраструктуре. Кроме того, специалисты используют протоколы шифрования, организовывают меры по обеспечению безопасности использования устройств.

Для того, чтобы исключить прослушивание звонков, VPN сети используют шифрование трафика. Все транспортируемые данные - с уникальными кодами шифрования, для чтения которых понадобится ключ.

IP телефония – это будущее коммуникаций

В бизнесе телефония, которую использует беспроводная сеть, уже является привычной. IP телефония в Украине активно развивается, ей отдают предпочтение все больше компаний. С ее помощью уменьшаются расходы на связь, у работников появляется возможность удаленной работы, повышается эффективность бизнес-процессов. При этом не требуется построение локальных сетей, достаточно лишь правильно настроить оборудование. IP телефонию развивают не только в Киеве, она доступна в любом городе. Для ее использования достаточно подключить интернет с высокой скоростью.


Часто задаваемые вопросы

  1. Что такое IP телефония и как она работает?

  2. IP телефония - технология, согласно которой передача голосовой информации осуществляется через Интернет.

  3. Какие преимущества имеет IP телефония по сравнению с традиционной телефонией?

  4. Этот вид связи имеет большое количество преимуществ: экономия, упрощение удаленной работы, функциональность, простое подключение.

  5. Какое оборудование необходимо для внедрения IP телефонии?

  6. Нужно приобрести шлюзы VoIP, телефонные адаптеры, IP-телефоны.

  7. Как обеспечить высокое качество связи при использовании IP телефонии?

  8. Чтобы улучшить качество связи, работники пользуются перемаршрутизацией, резервированием ресурсов канала и приоретизацией трафика.

  9. Какие шаги необходимо предпринять для внедрения IP телефонии в бизнесе?

  10. Нужно выполнить несколько шагов:

    1. Подключение интернета и проверка скорости соединения.
    2. Определение задач телефонии и бюджета.
    3. Выбор оборудования.
    4. Настройка и подключение телефонии.

Закажите консультацию

Оставьте ваши контакты, и мы с радостью поможем определить и решить ваши проблемы в сфере информационных технологий.